В.И. Ленин: годы правления и полное имя

Детский и юношеский период

(Ленин) родился 10 (22) апреля 1870 года в городе Симбирске (ныне Ульяновск), расположенном на берегу великой реки Волги. Его родители принадлежали к передовой российской британской интеллигенции. Отец Ленина, Илья Николаевич Ульянов, происходил из малоимущих горожан Астрахани. Дед Ленина происходил из крестьян Нижегородской губернии и сам был слугой. До приезда в Астрахань Н.В. Ульянов проживал в селе Новопавловск Астраханской области. Позже его стали называть государственным крестьянином, затем отнесли к среднему классу портным; он умер в большой нищете. Отцу Владимира Ильича пришлось преодолеть множество трудностей, которые в условиях царизма были связаны с получением народного образования из народа.

В раннем детстве он потерял отца, и только помощь старшего брата дала ему возможность получить среднее, а затем и высшее образование. Благодаря упорному труду и незаурядным умениям, преодолевая нужду, И. Н. Ульянов окончил Казанский университет и вскоре стал учителем математики и физики в средних учебных заведениях Пензы, а затем и Нижнего Новгорода. Назначение Ильи Николаевича на эту должность подписал известный математик Н.И. Лобачевский, который в то время был помощником попечителя Казанского учебного округа. По его предложению на И.Н. Ульянова было возложено ведение метеонаблюдений на Пензенской метеостанции.

Ульянова любили ученики. Один из них, П.Ф.Филатов, отец известного врача В.П. Филатова, запомнил Илью Николаевича как гениального человека, как человека, который был одним из тех немногих учителей, «которые внесли в нашу жизнь честный взгляд и высокие моральные принципы. Карьеризм и материальность прибыль ». И. Н. Ульянов был близок к взглядам русского Просвещения 1860-х годов. Движимый высокими идеалами, он посвятил свою жизнь служению народу и его просвещению. В 1869 году Илья Николаевич оставил преподавательскую работу и стал инспектором и инспектором затем директор народных училищ Симбирской губернии. За время службы неоднократно получал ордена и медали. Орден, которым награжден в 1882 г., давал ему дворянское право. Пассионарен. Просвещение, учитель по призванию он страстно любил свое дело и целиком отдавался ему.

И. Н. Ульянов глубоко верил в людей и в скрытые в них силы. Характер работы требовал от Ильи Николаевича постоянно разъезжать по губернии, по селам и деревням. Он был вне дома неделями и месяцами. В любое время года он выезжал в самые глухие места, создавал земские школы, помогал учителям в организации воспитания крестьянских детей. Это была непростая задача. Приходилось бороться с сопротивлением чиновников, помещиков и кулаков, которые всячески препятствовали созданию школ, преодолеть мрак, предрассудки отсталой части крестьян, заставить их понять необходимость и преимущества грамотности. Чуждый бюрократическому духу с его подобострастием и карьеризмом, презрением к народу, И. Н. Ульянов был настоящим демократом. Он часто общался с крестьянами, разговаривал с ними по-дружески, его видели сидящим на холме какой-нибудь избы или выступающим на сельском собрании.

И. Н. Ульянов уделял большое внимание образованию нерусских народов, проживающих в Поволжье. Он относился к ним с чувством уважения и понимания, он позаботился об организации для них государственных школ. Усилия И.Н. Ульянова окупились: за почти 20 лет его работы количество школ в Симбирской губернии значительно выросло. Он воспитал многих прогрессивных народных учителей, которых называли «ульяновчанами». Мать Владимира Ильича, Мария Александровна, была дочерью Александра Дмитриевича Бланка, образованного, талантливого и новаторского врача в области физиотерапии. А.Д. Бланк происходил из среднего класса, вскоре овдовел и остался с шестью маленькими детьми. Судьба забросила его в разные уголки России: то в Смоленскую пустыню, то в Олонецкую губернию, то на Урал. Откровенный человек независимых суждений, он не ладил с властями. Выйдя на пенсию, А.Д. Бланк с большой семьей поселился недалеко от Казани, в селе Кокушкино (ныне село Ленино), где и прожил до самой смерти. Выросшая в деревне, Мария Александровна из-за нехватки средств могла получить домашнее образование только под руководством своей тети, которая заменяла детям мать. Но обладая большими способностями, она овладела несколькими иностранными языками, которым впоследствии научила своих детей, хорошо играла на фортепиано, много читала.

Подготовившись самостоятельно, Мария Александровна сдала экзамен на звание учителя экстерном. Как и Илья Николаевич, ее тянуло к делу народного образования. Но ему не приходилось работать в школе: забота о большой семье, воспитание детей, уборка, которая должна была быть очень дешевой, чтобы сводить концы с концами, — все это поглощало его время. В семье и в спортзале в доме Ульяновых всегда царили Гармония и любовь. Илья Николаевич был примерным семьянином, горячо любящим мужем и отцом. В семье было восемь детей (двое из которых умерли очень рано). Владимир Ильич был четвертым по рождению. Остальные Анна, Александр, Владимир, Ольга, Дмитрий и Мария выросли в парах примерно одного возраста. Родители старались дать им разностороннее образование, воспитали честными, трудолюбивыми, чуткими к нуждам людей, работников. Впоследствии все, кроме преждевременно скончавшейся Ольги, стали революционерами. Личный пример родителей оказал большое влияние на детей.

Дети увидели, как их отец посвятил себя делу народного образования, как сурово относился к себе и своим обязанностям, какую радость приносило им открытие каждой новой школы в селе. Вся жизнь отца, его энергия, его умение полностью посвятить себя любимому делу, внимательное отношение к работникам, скромность во всем имели большое воспитательное значение. Очень простой в обращении с людьми и в их нуждах, он оказал в этом отношении самое благотворное влияние. Строгое отношение к себе и своим обязанностям, высокое чувство долга, всегда отличавшее Ленина, во многом было заложено в нем отцом с ранних лет. Авторитет отца и любовь к нему в семье были очень велики. Мария Александровна обладала редким педагогическим талантом. Дружелюбный, он никогда не смущал детей без надобности, но в то же время умел сохранять дисциплину.

Всегда аккуратная, организованная, бережливая и скромная, особенно во всем, что касалось ее лично, она умела передать все эти качества детям. Хрупкая внешне Мария Александровна обладала огромным мужеством, целеустремленностью и выдержкой, которые многократно и с такой необычайной силой проявлялись в годы тяжелейших испытаний, выпавших впоследствии на судьбу семьи Ульяновых. Семейная среда и условия обучения благоприятствовали развитию ума и характера детей. Родители не только не подавляли, но даже поощряли природную бодрость и ловкость детей. Когда маленький Володя, живший летом в деревне Кокушкино, решил срезать путь на улицу и стал лезть в окно, родители его не ругали. Напротив, чтобы ребенку было легче перелезть и не пораниться, отец сделал деревянные ступеньки в комнате и на улице возле окна. В свое время старшие дети решили издавать домашний журнал. Все они сотрудничали в меру своих возможностей.

Сколько радости и веселья доставил им самодельный, рукописный, иллюстрированный карикатурой журнал, материалом для которого он послужил самым забавным событием в семейной жизни. Родители активно участвовали в чтении и ведении семейного журнала. Ульяновы тщательно учили детей работать. С раннего возраста они должны были обслуживать себя, помогать пожилым людям; девочки следили за тем, чтобы одежда на них и на мальчиках была в порядке. За домом Ульянова был сад, за которым с любовью ухаживала его мать. Но в этом ей помогали все дети. Летом им пришлось наполнять водой две большие кадки. Одни мальчики перекачивали воду, другие таскали ее в ведрах, лейках и кувшинах. Работали весело и дружно. Семейный чай на свежем воздухе в беседке стал отличным угощением для детей. Старший, Саша, нес самовар, остальные стулья и тарелки. Когда они допили чай, девочки помогли маме мыть посуду, мальчики убрали стулья. Работа была выполнима, и каждый делал ее охотно. Володя Ульянов рос игривым, здоровым и жизнерадостным ребенком. Внешне он был очень похож на своего отца, он унаследовал от него и веселый и общительный характер.

Он был неутомимым зачинщиком различных игр и развлечений. Из воспоминаний его семьи известно, что он был очень честен в играх, не выносил драк: «Это не игра, это позор, я не буду в ней участвовать», — сказал он, когда игра изменилась в бой. Любопытно, что он учился читать в течение пяти лет и проводил много времени за чтением книг. С девяти до семнадцати Володя Ульянов учился в Симбирской классической гимназии (среднее учебное заведение, где наряду с новыми языками изучались древние: греческий и латинский). Уже в эти годы в его поведении проявляется воспитанная в семье самодисциплина и организованность. Каждое утро в 7 часов он вставал с постели — и его никто не разбудил — бегал мыться по пояс, заправлял постель. У нее всегда было время повторить уроки перед завтраком, а в половине девятого она была в спортзале, который нужно было пройти в нескольких кварталах. Это было так каждый день; в течение восьми лет не нарушался установленный режим. В тренажерном зале сразу проявились умения и трудолюбие Володи. Живой и любознательный ум, серьезное отношение к учебе сделали его лучшим учеником; переходя из класса в класс, он получил свои первые награды. Среди молодежи он был известен как хороший пловец, фигурист и шахматист.

Формирование революционных мировоззрений Детство и юность Владимира Ульянова прошли в атмосфере жестокой реакции, царившей в то время в России. Любое проявление свободной и смелой мысли преследовалось. Впоследствии Владимир Ильич охарактеризовал это время как период «бурной, невероятно бессмысленной и жестокой реакции». Поэтому спортзал не мог способствовать формированию прогрессивных общественных идеалов. Взгляды Ленина в юности формировались под влиянием семейного воспитания, примера родителей, под влиянием революционно-демократической литературы и соприкосновения с жизнью народа. Его брат Александр имел очень сильное влияние на Володю, который был для него непререкаемым авторитетом. Мальчик старался во всем походить на своего брата, и на вопрос, что бы он делал в том или ином случае, неизменно отвечал: «как Саша». С годами желание быть равным старшему брату не прошло, но стало более глубоким и значимым. От Александра Володи он узнал о марксистской литературе — впервые увидел «Капитал» Карла Маркса. Александр Ульянов был исключительно одаренным молодым человеком.

С детства проявлял сильную волю, высокие моральные качества. «Саша, — вспоминала Анна Ильинична, — был необычайно серьезным, вдумчивым и строгим мальчиком в отношении своих обязанностей. Он также отличался не только решительным характером, но и преданностью, чуткостью и нежностью и пользовался большой любовью всех младших. Володя подражал старшему брату… »Еще в ранней юности Владимир Ильич стал пристально смотреть на жизнь вокруг себя. Искренне, не терпя никакой лжи, порывает с религией. Толчком к этому послужила сцена, разозлившая его до глубины души. Однажды в разговоре с гостем Илья Николаевич рассказал о своих детях, что они плохо ходят в церковь. Посмотрев на Владимира, ведущий сказал: «Надо его хлестать, надо его хлестать!» Взбешенный молодой человек выбежал из дома и в знак протеста сорвал с себя наперсный крест. То, что созревало долго, взорвалось. Наблюдая за жизнью, Владимир Ульянов увидел, в какой нищете жили люди, какому бесчеловечному обращению подвергались рабочие и крестьяне. Он внимательно слушал рассказы отца о мраке и невежестве, царившем в деревне, о произволе властей и бедственном положении крестьян. Общаясь с рабочими, он также увидел, насколько беспомощным и унизительным было положение нерусских национальностей: чувашей, мордовцев, татар, удмуртов и других. Сердце юноши наполнилось жгучей ненавистью к угнетателям народа.

О симпатиях молодого Ленина к угнетенным царизмом национальностям свидетельствует следующий факт. В последние годы гимназии он вел занятия с учителем чувашской школы Н.М. Охотниковым, готовя его к экзамену на получение аттестата бакалавра. Чуваш по национальности, человек больших математических способностей, Охотников страстно мечтал получить высшее образование. Но для поступления в университет требовался аттестат бакалавра, которого у него не было. Чтобы получить аттестат, нужно было сдать экзамены по многим предметам, в том числе по древним языкам. Охотникову было трудно изучать эти языки самостоятельно, и у него не было средств нанять учителя. Узнав о безвыходном положении Охотникова, Владимир Ильич обязался бесплатно подготовить его и в течение полутора лет систематически, трижды в неделю занимался с ним. Охотников успешно сдал вступительный экзамен и поступил в вуз. Революционный настрой юноши проявился и в его классных работах. Однажды директор гимназии Ф. М. Керенский (отец впоследствии пресловутого социалистического революционера А. Ф. Керенского), всегда ставивший произведения Ульянова в пример для других учеников, предупреждал: «О каких угнетенных классах вы пишете, что это значит? имеет к этому какое-то отношение? » Уже в юности Владимиру Ильичу пришлось пережить тяжелые жизненные испытания. В январе 1886 года в возрасте 54 лет Илья Николаевич внезапно скончался от кровоизлияния в мозг.

Семья-сирота осталась без средств к существованию. Мария Александровна стала просить пенсию, в ожидании которой прошло несколько месяцев. Не успела семья оправиться от удара, как на них обрушилось новое горе: 1 марта 1887 года в Петербурге за участие в подготовке покушения на царя Александра III арестовали Александра Ульянова. После него была арестована его сестра Анна, учившаяся в Санкт-Петербурге. Семья не знала о революционной деятельности Александра Ильича. Окончив Симбирскую гимназию с золотой медалью, блестяще учился в Петербургском университете. Его исследования в области зоологии и химии привлекли внимание таких выдающихся ученых, как Н.П. Вагнер и А.М. Бутлеров; каждый из них хотел оставить его в университете на своем отделении. Одна из его работ по зоологии, выполненная на третьем курсе, была удостоена золотой медали. Александра Ульянова попросили стать профессором. Последнее лето он провел дома, все свое время посвятил подготовке диссертации и, судя по всему, полностью посвятил себя наукам. Никто не знал, что, находясь в Петербурге, Александр Ильич участвовал в революционных молодежных кругах и вел политическую пропаганду среди рабочих. Концептуально это был путь от «Народной воли» к марксизму.

Родственник Ульяновых писал об аресте Александра и Анны в Симбирске, но, опасаясь за Марию Александровну, отправил письмо не ей, а близкому другу их семьи — педагогу В.В. Кашкадамову. Он сразу вызвал Владимира из спортзала и дал ему прочитать письмо. «Брови Ильича сошлись, он долго молчал…» — вспоминала Кашкадамова. «Но это серьезно, — сказал он, — это может плохо кончиться для Саши». На Владимира выпала непростая задача: подготовить маму к печальному известию и в это непростое время быть его моральной опорой. Новости об инциденте быстро разлетелись по городу. Все, кто бывал у них раньше, все симбирское либеральное «общество» вышло из семьи Ульяновых. Именно тогда молодой Ленин впервые увидел трусливое лицо либеральной интеллигенции. Мария Александровна немедленно уехала в Петербург. Она активно работала, чтобы спасти сына от смертельной угрозы, но все ее усилия были напрасны. Наблюдая за процессом над Александром и его товарищами, он слушал речь своего сына, в которой он смело осуждал царское самодержавие и говорил об исторической неизбежности победы нового общественного строя — социализма.

8 мая 1887 года Александр Ульянов в возрасте 21 года был казнен царскими палачами в крепости Шлиссельбург. Казнь Александра Ульянова взволновала всех честных людей и вызвала их возмущение произволом царского самодержавия. В то время газеты многих стран писали о мужестве Александра Ульяннова. Так, издаваемые в Швейцарии британские Daily News и Der Sozialdemokrat уделили особое внимание его выступлениям на суде; Французская газета «Cri du Peuple» писала о его бесстрашии во время казни. Польская газета «Пшедсвит» опубликовала стихотворение «Ульянов», посвященное его героизму и отваге. Смерть Александра Ульянова стала огромной потерей для науки. Менделеев сожалел, что революция украла у него двух выдающихся учеников: Кибальчича и Ульянова. Казнь брата потрясла молодого Ленина и в то же время укрепила его революционные идеи. Поклонившись памяти брата, его мужеству, Владимир, однако, отказался от избранного Александром пути террористической борьбы. «Нет, мы туда не пойдем», — решил он. «Это не выход». В трагические дни семьи Ульяновых самообладание и стойкость молодого человека проявили себя со всей силы. Он видел, с каким мужеством его мать терпела безутешную боль. Пример: его мать не могла повлиять на него, и, как бы трудно это ни было для него, он собрался и блестяще сдал экзамен на аттестат зрелости.

Самый младший в классе, он был единственным, кто сдал экзамен и получил золотую медаль. Власти средней школы не решались вручить медаль брату казненного государственного преступника. Но незаурядные способности и глубокие познания Владимира Ильича были настолько очевидны, что не вручить ему медаль было невозможно. В описании директора гимназии было отмечено: «Ульянов большой талант, постоянно усердный и организованный во всех классах был первым учеником, а по окончании курса был награжден золотой медалью как самый достойный в школе условия успеха, развития и поведения ». Первое революционное крещение. В конце июня 1887 года семья Ульяновых покинула Симбирск. Она месяц жила в селе Кокушкино, затем поселилась в Казани, где Владимир Ильич поступил на юридический факультет им преисполненный решимости посвятить себя революционной борьбе, он стремился изучать социальные дисциплины. «Сейчас, — сказал он, — время такого рода, необходимо изучать юридические науки и политическую экономию”

В Казанском университете Владимир Ильич стал активным членом самаро-симбирского нелегального сообщества. Царские власти, которые вводили обыски и шпионаж, запрещали любые студенческие организации, даже преследовали общину. Согласно Университетскому уставу 1884 года участие в них каралось отчислением из высших учебных заведений. Наладив контакты с передовыми студентами, Ленин активно участвовал в революционном кружке, который в полиции называли кружком «крайне вредного руководства». Студенты категорически против установления полицейского режима в университетах. 4 декабря 1887 г в лектории Казанского университета состоялось студенческое собрание с требованием отмены реакционного университетского устава, разрешения на организацию студенческих объединений, возвращения ранее отчисленных студентов и привлечения к ответственности виновных в их деятельности изгнание.

Владимир Ильич был одним из активных участников студенческого выступления. Попечитель Казанского учебного округа позже сообщил в отдел образования, что сотня Ульяновых «первой партией кинулась в актовый зал» и инспектор университета отметил его «как одного из самых активных участников митинга в первых рядах, очень взволнованный, почти со сжатыми кулаками ». Уходя с собрания, Ленин одним из первых оставил пропуск студенту. Революционное выступление студентов серьезно встревожило казанские власти. Стоял батальон солдат готовились во дворе здания рядом с университетом, и в знак протеста Ленин решил покинуть университет.

5 декабря он написал ректору прошение: «Не признавая возможности продолжения обучения в университете в нынешних условиях университетской жизни, имею честь смиренно попросить В у студентов Императорского Казанского университета». По распоряжению казанского губернатора Ленин был арестован и заключен в тюрьму. В тюремной камере ученики делились своими взглядами и планами на будущее. Когда товарищи спросили его, чем, по его мнению, он занимается после выхода из тюрьмы, Владимир Ильич ответил, что у него впереди дорога, дорога революционной борьбы. 5 декабря Ленин вместе с другими активными участниками митинга был исключен из вуза. Ему запретили жить в Казани, а 7 декабря его отправили в село Кокушкино под наблюдение спецслужб. (Была также выслана из Петербурга старшая сестра Анна.)

Отправив юношу в деревню, жандармы не смогли успокоиться. Начальник УВД направил начальнику Казанского губернского управления жандармерии приказ: «Приказать .. установить негласное наблюдение за Владимиром Ульяновым, сосланным в село Кокушкино Лаишевского района». В эмиграции Владимир Ильич усердно изучает общественно-политическую, экономическую и статистическую литературу. С помощью родственников он получает книги и журналы из Казани, отобранные в библиотеках. Уроки молодежи были строго систематизированы. Учился в университете, читал журналы «Современник», «Отечественные записки», «Вестник Европы», «Русское Богатство», художественную литературу, особенно произведения Н.А. Некрасова. Юный Ленин прочитал роман «Что делать?» — одна из любимых книг казненного брата. В этом романе Чернышевский воплотил свои социалистические идеи в художественную форму, впервые в русской литературе создал образ революционера, самоотверженного борца за свободу и счастье народа. Книга «Что делать?» Владимир Ильич был настолько очарован, что летом 1888 года перечитал его пять раз в течение нескольких недель, находя в нем все более волнующие мысли.

Кочевая жизнь по съемным квартирам

Как инспектор государственных школ, чиновник Ульянов не имел права на государственное жилье, поэтому растущей семье приходилось довольствоваться арендной платой. Поэтому за 18 лет проживания в Симбирске им пришлось сменить семь домов.

Первым жилым помещением была пристройка дома на Стрелецкой, принадлежавшего Прибыловской. Илья Николаевич переехал туда осенью 1869 года с женой и двумя детьми, Анной и Александром. Сразу в 1970 году родился третий сын Владимир, будущий строитель коммунизма.

Где родился Ленин (город)

Через полгода семья переехала из флигеля в одну из квартир того же дома. Потом родилась дочка Ольга. Но в доме, где родился Ленин, они прожили недолго, поэтому им пришлось переехать в соседний дом на той же улице, который принадлежал Жарковой. Потом было еще три квартиры, пока Илья Николаевич не купил ей дом на Московской улице в 1878 году. Но и семья жила там сравнительно мало. Глава семейства и глава семейства вскоре умер, а его старший сын Александр также был казнен по обвинению в заговоре против императора. Поэтому в 1887 году дом решили продать. Вскоре Ульяновы покинули Симбирск и переехали в Казань.

Детство

Будущий великий политик родился 22 апреля 1870 года в Симбирске (ныне его имя — Ульяновск), городе на Волге, в интеллигентной педагогической семье. Русских в ее семье не было: мать Мария Александровна происходила из немцев со смесью шведской и еврейской крови, отец Илья Николаевич — из калмыков и чувашей. Он занимался инспекцией государственных школ и сделал очень успешную карьеру: получил звание полноправного статского советника, что давало ему право на дворянский титул. Маленький Володя Ульянов
Маленькая мама Володи Ульянова посвятила себя воспитанию детей, которых в семье было шестеро: дочери Анна и Ольга, сыновья Александр, Владимир, Дмитрий и младший сын — Мария или Маняша, как называли ее его родственники. Мать семьи окончила педагогический институт экстерном, знала несколько иностранных языков, играла на фортепиано и передавала детям свои знания и умения, в том числе исключительную точность во всем. Семья Ульяновых (1879 г)
Семья Ульяновых (1879 г.) Володя знал латынь, французский, немецкий, английский и, что еще хуже, итальянский. Он сохранял свою любовь к языкам на протяжении всей своей жизни; незадолго до смерти он начал изучать чешский язык. В гимназии он отдавал предпочтение философии, но по другим дисциплинам имел отличные оценки. Володя Ульянов в детстве с сестрой
Володя Ульянов в детстве с сестрой Рос любопытным мальчиком, любил устраивать шумные игры с братьями и сестрами: на лошади, в индейцев, в солдатики. Читая «Хижину дяди Тома», он представлял, как Авраам Линкольн сам уничтожает рабовладельцев.
В последний год учебы, в 1886 году, умер его отец. Год спустя их семья пережила еще одно испытание: казнь через повешение их брата Александра. Молодой человек хорошо разбирался в естественных науках, поэтому террористы, готовившие нападение на Александра III, завербовали его для создания взрывного устройства. В данном случае Ульянов был одним из организаторов покушения на царя.

Революция 1917 года

В России во время правления последнего монарха Николая II революционные ситуации развивались одна за другой. 2 марта 1917 года царь подписал манифест об отречении от престола и переходе власти к временному правительству. Новое правительство предоставило права и свободы, объявило политическую амнистию.

Важно! В апреле Ленин вернулся из-за границы. Он немедленно обратился к народу со своими так называемыми «Апрельскими тезисами», содержание которых было кратким изложением программы партии большевиков.

Благодаря своей активной деятельности партия большевиков за несколько месяцев приобрела популярность. А в сентябре Ленин настоятельно призвал своих товарищей по партии немедленно начать подготовку к вооруженному восстанию. Ленин и Троцкий сыграли решающую роль в октябрьских событиях 1917 года. Такие произведения Ленина, как «Большевики должны взять власть», «Марксизм и восстание» «стал руководством к действию.

Важно! В результате 24 и 25 октября (по нынешнему календарю 6-7 ноября) Петроград (нынешний Санкт-Петербург) перешел под власть партии большевиков.

МАШЕНЬКА БЛАНК

Поначалу у Александра Дмитриевича все было хорошо. Как врач милиции он получал 1 000 рублей в год. За «оперативность и трудолюбие» неоднократно удостаивался благодарности.
Но в июне 1831 года, во время холерных волнений в столице, его брат Дмитрий, дежуривший в центральной холерной больнице, был зверски убит бунтом толпы. Эта смерть настолько потрясла Александра Бланка, что он уволился из полиции и больше года не работал. Лишь в апреле 1833 года он снова поступил на службу — интерном в городскую больницу Святой Марии Магдалины для бедных в районах Петербурга за рекой. Кстати, именно здесь с ним лечился Тарас Шевченко в 1838 году. Одновременно (с мая 1833 по апрель 1837 года) Бланк работал в военно-морском ведомстве. В 1837 г после сдачи экзаменов он был признан инспектором врачебной комиссии, а в 1838 г. — хирургом.
В 1874 году ИЛЬЯ НИКОЛАЕВИЧ УЛЬЯНОВ ПОЛУЧИЛ СЛУЖБУ ДИРЕКТОРА НАРОДНЫХ ШКОЛ ГУБЕРНИИ СИМБИРА.
А в 1877 году ему было присвоено чин истинного советника по статистике, равный чину генерала и с правом потомственного дворянства
Разрослась и частная студия Александра Дмитриевича. Среди его пациентов были представители высшей знати. Это позволило ему переехать в приличную квартиру в пристройке одного из роскошных особняков на Английской набережной, принадлежавшей императорскому врачу и президенту Медико-хирургической академии баронету Якову Васильевичу Вилли. Именно здесь в 1835 году родилась Мария Бланк. Крестным отцом Машеньки был их сосед — бывший адъютант великого князя Михаила Павловича, а с 1833 года — рыцарь императорского двора Иван Дмитриевич Чертков.
В 1840 году Анна Ивановна тяжело заболела, умерла и похоронена в Петербурге на Смоленском евангелическом кладбище. Затем его сестра Катерина фон Эссен, овдовевшая в том же году, полностью позаботилась о детях. Александр Дмитриевич, судя по всему, раньше ей симпатизировал. Неслучайно он назвал свою дочь, родившуюся в 1833 году, Екатериной. После смерти Анны Ивановны они сближаются еще больше, и в апреле 1841 года Бланк решает вступить в законный брак с Екатериной Ивановной. Однако такие браки — с крестной матерью дочерей и сестрой покойной жены — не разрешены законом. И Катрин фон Эссен становится его партнершей.
В том же апреле все они покидают столицу и переезжают в Пермь, где Александр Дмитриевич получил должность инспектора Пермского медицинского совета и врача Пермской гимназии. Благодаря последнему обстоятельству Бланк познакомился с учителем латинского языка Иваном Дмитриевичем Веретенниковым, который в 1850 году стал мужем его старшей дочери Анны, и учителем математики Андреем Александровичем Залежским, женившимся на другой дочери Екатерине.
Александр Бланк вошел в историю отечественной медицины как один из пионеров курортологии: лечения минеральными водами. В конце 1847 года вышел в отставку с должности врача оружейного завода в Златоусте, уехал в Казанскую губернию, где в 1848 году было приобретено имение Кокушкино с 462 десятин (503,6 га) земли, водяной мельницей и 39 крепостных. Лаишевский район. 4 августа 1859 года Сенат утвердил Александра Дмитриевича Бланка и его сыновей в потомственное дворянство, и они были внесены в книгу дворянского собрания казанских депутатов.

Вторая эмиграция

Ленин в Смольный на заседании Совнаркома в начале 1918 года

В начале января 1908 года Ленин вернулся в Женеву. Поражение революции 1905–1907 годов не заставило его скрестить руки; он считал неизбежным повторение революционной волны. «Разбитые армии хорошо учатся», — позже писал об этом периоде Ленин.

В конце 1908 года Ленин вместе с Зиновьевым и Каменевым переехал в Париж. Здесь происходит его первая встреча и близкое знакомство с Инессой Арманд, которая была его любовницей до самой своей смерти в 1920 году.

В 1909 году он опубликовал свой главный философский труд «Материализм и эмпириокритика». Работа была написана после того, как Ленин осознал, насколько мачизм и эмпириокритика приобрели широкую популярность среди социал-демократов.

В 1912 году он решительно порвал с меньшевиками, настаивавшими на легализации РСДРП.

5 мая 1912 года в Петербурге вышел первый номер большевистской легальной газеты «Правда». Крайне недовольный редакцией газеты (главным редактором был Сталин), Ленин отправил в Петербург Л.Б. Каменева. Он писал статьи в «Правде» почти каждый день, присылал письма, в которых давал инструкции, советы и исправлял редакторские ошибки. За 2 года «Правда» опубликовала около 270 ленинских статей и заметок. Даже в ссылке Ленин руководил деятельностью большевиков в IV Государственной Думе, был представителем РСДРП во II Интернационале, писал статьи по партийным и национальным вопросам, изучал философию.

Когда началась Первая мировая война, Ленин жил на территории Австро-Венгрии в галицком городе Поронин, куда он прибыл в конце 1912 года. По подозрению в шпионаже в пользу правительства России, Ленин был арестован австрийскими жандармами. Для его освобождения потребовалась помощь депутата австрийского парламента от социалистов В. Адлера. 6 августа 1914 г. Ленин был освобожден из тюрьмы.

Прогулка возле Закопане, Австро-Венгрия, 1913 год

спустя 17 дней в Швейцарии Ленин посетил собрание группы большевиков-эмигрантов, на котором озвучил свои тезисы о войне. По его мнению, начало войны было империалистическим, несправедливым с обеих сторон, чуждым интересам рабочих.

На международных конференциях Циммервальда (1915) и Кинталя (1916) Ленин в соответствии с резолюцией Штутгартского конгресса и Базельским манифестом II Интернационала защитил диссертацию о необходимости превращения империалистической войны в войну гражданскую и сторонники с лозунгом «революционного пораженчества».

В феврале 1916 года Ленин переехал из Берна в Цюрих. На этом заканчивает свою работу «Империализм как высшая фаза капитализма (популярное эссе)», активно сотрудничает со швейцарскими социал-демократами (в том числе с левым радикалом Фрицем Платтеном) и участвует во всех их партийных собраниях. Здесь он узнает из газет о Февральской революции в России.

Ленин не ожидал революции в 1917 году. Известно, что Ленин сделал публичное заявление в январе 1917 года в Швейцарии, что он не ожидал дожить до надвигающейся революции, но что молодежь увидит ее. Революцию, произошедшую рано, Ленин, зная о слабости подпольных революционных сил в столице, считал ее результатом «заговора англо-французских империалистов».

Во главе нового государства

Ленин привел большевиков к победе в гражданской войне 1922 года. Пришедшие к власти большевики во главе с Лениным создали беспрецедентный тип государства, вся политика которого была направлена ​​на скорейшее завершение мировой революции. Идеология большевизма отличалась крайним радикализмом и отрицанием возможности реформирования капитализма.

Ленин разработал политику военного коммунизма, а также попытался осуществить ее. Осознав свою непоследовательность, вождь предложил новую экономическую политику, благоприятно повлиявшую на дальнейшее развитие Советской страны.

Ленин с женой в Горках

Октябрьская революция

После поражения в первой русской революции произошло единство всех большевистских сил, и Ленин, проанализировав ошибки, начал возрождать революционную волну. Затем он создал свою легальную большевистскую партию, которая издавала газету «Правда», главным редактором которой был Иосиф Сталин. В то время Владимир Ильич жил в Австро-Венгрии, куда его увела мировая война.

Заключенный в тюрьме по обвинению в шпионаже в пользу России, Ленин в течение двух лет готовил свои тезисы о войне, а после освобождения уехал в Швейцарию, где выступил с лозунгом превращения империалистической войны в войну гражданскую.

В 1917 году Ленину и его сотрудникам разрешили покинуть Швейцарию через Германию в Россию, где для него была устроена торжественная встреча. Первое обращение Владимира Ильича к народу началось с призыва к «социальной революции», что вызвало недовольство даже в большевистских кругах. В то время тезисы Ленина поддержал Иосиф Сталин, который также считал, что власть в стране должна принадлежать большевикам.

20 октября 1917 г. Ленин прибыл в Смольный и возглавил восстание, организованное главой Петроградского Совета Львом Троцким. Владимир Ильич предлагал действовать быстро, твердо и четко: с 25 по 26 октября Временное правительство было арестовано, а 7 ноября на Всероссийском съезде Советов были приняты декреты Ленина о мире и земле и Совет I. Были организованы наркомы во главе с Владимиром Ильичем.

Последовал 124-дневный «Смольнинский период», в течение которого Ленин активно работал в Кремле. Он подписал указ о создании Красной армии, заключил Брестский мирный договор с Германией, а также начал разрабатывать программу формирования социалистического общества. Тогда российская столица была перенесена из Петрограда в Москву, а Съезд Рабочих, Крестьянских и Солдатских Советов стал высшим органом власти в России.

После крупных реформ, которые заключались в выходе из мировой войны и передаче помещичьих земель крестьянам, на территории бывшей Российской империи была образована Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (РСФСР), управляемая коммунистами во главе с Владимиром. Ленина.

Оцените статью
Блог об истории Руси
Adblock
detector